понедельник, 7 апреля 2014 г.

Владимир Набоков"Отчаяние"

"У меня сердце чешется - ужасное ощущение."


Сегодня я хочу рассказать о романе Владимира Набокова "Отчаяние"(1936 г)
Скажу честно,мне почему-то было трудно читать этот роман,и поэтому я читала его очень долго,несмотря на его достаточно небольшой объем.Но позже,под конец,я не могла от нее оторваться,мне было очень интересно и я постоянно задавалась вопросами:что же будет дальше?чем все закончится?
На 9 главе,я просто была ошарашена,необычный поворот заставил раскрыть рот от удивления и прочитать эту фразу снова и снова.Но ни в коем случае,не читайте ее!Читайте всю книгу только с самого начала!
Главный герой романа:Герман Карлович,однажды встречает бродягу Феликса.Герман видит в нем своего двойника:"Вот эти двe рeзкие бороздки по сторонам рта и тонкие, как бы слизанные губы. Вот они и у него. Вот скулы… Но это — паспортный, ничего не говорящий перечень черт, и в общем ерундовая условность. Кто-то когда-то мнe сказал, что я похож на Амундсена. Вот он тоже похож на Амундсена. Но не всe помнят амундсеново лицо, я сам сейчас плохо помню. Нeт, ничего не могу объяснить.....В тот вечер, в ту ночь я памятью рассудка перебирал эти незначительные погрeшности, а глазной памятью видeл, вопреки всему, себя, себя, в жалком образe бродяги, с неподвижным лицом, с колючей тeнью — как за ночь у покойников — на подбородкe и щеках… "  Отражение в зеркале, поиск этого отражения в другом человеке и составляют основу сюжета. 
У Германа есть и уютный дом,и жена(хоть и глупенькая):"Но она забывала все,—ее зонтик перогостил у всeх наших знакомых, история, прочитанная в утренней газетe, сообщалась мнe вечером приблизительно так: «Ах, гдe я читала —и что это было… не могу поймать за хвостик,—подскажи, ради Бога»,—дать ей опустить письмо равнялось тому, чтобы бросить его в рeку, положась на расторопность течения и рыболовный досуг получателя. Она путала даты, имена, лица. Понавыдумав чего-нибудь, я никогда к этому не возвращался, она скоро забывала, рассказ погружался на дно ее сознания, но на поверхности оставалась вeчно обновляемая зыбь нетребовательного изумления. Ее любовь ко мнe почти выступала за ту черту, которая опредeляла всe ее другие чувства."
Я бы не хотела,что-либо дальше писать,дабы не испортить и не выдать все тайны:)
Пока это было только первая,прочитанная мной книга В.Набокова думаю пока на ней и остановлюсь.Так как,до следующих книг я не слишком готова:)
Читали ли вы его произведения?И как они вам?
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Кстати,теперь я есть в инстаграме:http://instagram.com/april_bina\
Все новости и интересности там:)
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Всем спасибо за внимание!
Пока!

4 комментария:

  1. Читала "Лолиту". Могу охарактеризовать только как - нормально. ничего более. Знаю точно, что перечитывать книгу эту не буду, но ознакомиться один раз с ней можно.

    Спасибо за твою рецензию!

    ОтветитьУдалить
  2. Обязательно подписываюсь на обновления) Редко встречают других блоггеров на блогспоте, которые пишут о книгах)

    ОтветитьУдалить